Работы
скульпторов Игоря и Эллы Лысенко выставлены в Киеве, Польше, Венгрии,
Чехии. Месяц назад возле Ялты супруги устроили выставку на морском дне.
Скульпторы по полгода работают в Ялте. Там у них дача, доставшаяся Игорю
от деда — дирижера Натана Рахлина. Остальное время живут в Киеве, в
центре города.
|
В киевский
квартире скульптора Игоря Лысенко живет кот Рыжик. Хозяин с
женой летом работают в мастерской в Ялте
Фото: Евгений КОЛЕСНИК |
Дома Игорь
Лысенко, 42 года, рассказывает, что только что с поезда.
— Приехал из Симферополя за двумя бронзовыми зайцами. Весят каждый по
полтора килограмма. Это призы для победителей конкурса юмора, который
проводят артисты Владимир Моисеенко и Владимир Данилец, — рассказывает
он по-русски.
За хозяином, мяукая, идет толстый рыжий кот. Животное запрыгивает на
стол. Игорь Альбертович берет кота за шкурку и кладет на пол. Кот
пытается прыгнуть на стул.
— Рыжик, уймись! — прикрикивает хозяин. — Ему уже четыре года. Очень
балованный. Ничего кроме ”кити-кета” не ест. Пока мы с женой лепим на
даче, он здесь на хозяйстве. Наши друзья его подкармливают.
В трехкомнатной квартире с высокими потолками висит портрет дирижера
Натана Рахлина. Под ним — фотокарточка матери Игоря Лысенко.
Родители расстались, когда мне было пять
— Дед —
народный артист СССР. В прошлом году ему исполнилось бы сто лет. К
юбилею мы с женой Эллой организовали турне по городам Украины.
Пригласили американского дирижера Аркадия Лейтуша. В 1998-ом в Мисхоре,
на бывшей даче деда, мы открыли музей. Пока еще приходит немного —
восемь-десять человек в неделю.
С сожалением говорит, что не имеет ни крошки дедовского таланта.
— Я — благодарный слушатель. По вечерам слушаю, как играет на гитаре моя
жена. В семь лет мама отвела меня в музыкальную школу. Но я оттуда
убегал. Мама просила, чтобы учителя на уроках держали меня за руку.
”Чего ты хочешь в жизни?” — как-то накричал на меня дед. Я признался,
что хочу быть скульптором. ”Почему же не лепишь, не рисуешь?”. Я жалобно
проныл: ”У меня нет пластилина и карандашей”.
Хозяин берет с полки керамического солдата. Говорит, это — первая его
скульптура. Мать Игоря Альбертовича сохранила ее.
— Мама работала в Киеве экскурсоводом. А отец был военным моряком. Они
расстались, когда мне было пять лет. Я его плохо помню.
Раздается звонок в дверь. Хозяин идет открывать. По
дороге гладит кота по спине и называет его
” мерзавцем”.
— Вот вам диск, — говорит женщине в коридоре. — Проходите. Вам кофе,
чая? Не хотите? Ну, как знаете.
Рассказывает, что в июне с женой организовали в Ялте подводную выставку.
— Десять подводников погрузили в море произведения искусства. К
гобеленам привязывали поплавки со свинцовыми пластинками, чтобы висели
на разной глубине. Все скульптуры — мои и жены, а картины — ялтинских
художников. Чтобы увидеть их, зрители ныряли в воду. Мы сняли об этом
фильм. Теперь раздаем диски.
Рассказывает, что с женой его познакомил строитель Боря.
— Заказал мне барельеф в клуб села Угринь на Тернопольщине. Сказал, что
даст хорошего скульптора. Я отказался, но Боря настоял. Пригласил на
завод ”Гранит”, где работала Эллочка. Через год мы с ней поженились.
Вместе сделали памятник адмиралу Лазареву в Севастополе, фонтан в Ялте
возле гостиницы ”Аллегро”.
В дверях Игорь Лисенко набирает номер по мобильному и говорит:
— Алло, Эллушенька, только освободился, и сразу тебе звоню.
Марина ВАРИЧ |