KporT.INFO
Независимый крымский портал

Выставка живописи и пластики в Ялте

09.11.2009

 

Игорь Лысенко и Светлана Бакаева

Игорь Лысенко и Светлана Бакаева

В выставочном зале Национального союза художников Украины в Ялте открылась выставка, соединяющая живопись и пластику. Экспозиция представляет холсты Светланы Бакаевой и скульптуры Игоря Лысенко.

У этой выставки не было традиционного официального открытия под «приличным» предлогом запрета на собрания и массовые мероприятия, который объявило правительство на три недели. Однако неофициальное открытие состоялось и принесло с собой теплые слова поздравлений и признательности от коллег по творчеству.

У обоих авторов на счету множество выставок, в том числе и за рубежом. Игорь Лысенко вообще давно перестал считать их количество, но выставка в родном городе - другое дело. С одной стороны, публика здесь всегда более теплая и дружелюбная, но с другой - более требовательная к качеству работ, их подбору.

Светлана Бакаева представила зрителям более 80 работ, процентов на девяносто - это новые картины, написанные в 2009 и 2008 году. Ялтинцам хорошо известен «бакаевский» почерк, так как с творчеством Сергея Ивановича, отца Светланы, любители живописи знакомы давно.

Среди «семейных» черт работы Светланы унаследовали ясные и чистые цвета, воздушность, игру палитры, характерную исключительно для Крымской школы. Но вместе с тем в ее картинах искусствоведы отмечают индивидуальность: особую чувственность, сильный внутренний темперамент и обязательную требовательность к себе, как живописцу, проявляющуюся буквально в каждом полотне.

Среди 34 работ Игоря Лысенко есть и новые, и уже экспонировавшиеся ранее. Искусствовед Аза Пальчикова отметила портрет Якова Басова, скульптурную композицию «Дама с собачкой», которую Аза Павловна нашла «более выразительной и гармоничной», чем ее тезка на набережной Ялты. Четыре фигуры из цикла «Исход», которые публика видела ранее, продолжают приковывать к себе внимание силой чувств и переживаний. Больше того, со временем персонажи «Исхода» приобрели вид «поживших» скульптур (они стоят во дворе под открытым небом и поэтому частично покрыты зеленоватым мохом), такое дыхание времени делает работы живыми, несалонными.

 Источник: news.allcrimea.net  Текст и фото: Наталья Добрынская

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz